Защита дольщиков от нечестных застройщиков стала 8 практикой Госстройнадзора Подмосковья
РИАМО - 19 апр. Цифровая защита дольщиков от действий недобросовестных застройщиков при покупке жилья стала 8 практикой, разработанной Главгосстройнадзором Подмосковья, одобрена Агентством стратегических инициатив и размещена на «Смартеке», сообщает пресс-служба надзорного ведомства.
Цель цифровой практики - защита потенциальных покупателей жилья в Московской области от недобросовестных застройщиков и недопущение появления новых обманутых дольщиков. Реализация проекта стала возможной благодаря взаимодействию надзорного органа с крупнейшими федеральными порталами недвижимости - ЦИАН, «ДомКлик» Сбербанка и «Метр квадратный» ВТБ.
На указанных порталах красной меткой-предупреждением отмечаются объекты застройщиков, деятельность которых приостановлена в части госрегистрации ДДУ и привлечения денежных средств граждан; дома, строящиеся с отставанием более чем на 6 месяцев.
В случае отсутствия нарушений у объектов проставляется зеленая метка.
Всю информацию порталы получают автоматически из ведомственной системы Главгосстройнадзора. Аналогов такого совместного продукта государственного органа с бизнес-порталами недвижимости на сегодня в стране нет.
За 3 года работы цифровой защиты дольщиков предупреждения Главгосстройнадзора на ведущих порталах страны увидели около 6 млн граждан, что снизило их риски при участии в долевом строительстве.
Ранее на платформе АСИ «Смартека» размещены семь решений Главгосстройнадзора Московской области: «Онлайн-калькулятор расчета количества проверок при строительном надзоре», «Цифровой инструмент для «самообследования» бизнеса», «Цифровые паспорта объектов строительства и доступ к ним через AR (дополненная реальность)», «Невидимый» надзор», «Комплексный цифровой сервис для бизнеса в рамках контрольно-надзорной деятельности», «Мобильное приложение для подтверждения устранения нарушений по предписанию» и «Устранение за 48 часов нарушений по обращениям граждан».
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.
Также ранее Воробьев отметил, что лучшие региональные практики цифровизации тиражируются по всей стране.
«Главная цель «цифры» – комфортное получение услуг для людей, общение с властью без барьеров, хлопот и волокиты», – пояснил губернатор.